При проведении любой диагностической работы воспитателю необходимо помнить о соблюдении определенных этических норм:
1. Защита  интересов  и благополучия подростков: соблюдение принципа добровольности при обследовании; сообщение целей изучения.
2. Ознакомление обследуемых подростков с результатами исследования, оформленными  в корректной форме.
3. Компетентность воспитателя в проведении  всех этапов диагностической работы (знание им основ диагностики,  ответственность за использование практически приемлемых методик, соответствующих  возрастным особенностям обследуемых).
4. Использование мер предосторожностей в исследованиях (принцип «не навреди»).
А вот что воспитателям категорически нельзя делать:
1. Использовать психологические диагностики, в которых воспитатель некомпетентен.
2. Использовать  в своей  практике диагностические средства, которые могут принести физические повреждения обследуемым подросткам (например, проводить психологические упражнения «Слепой и поводырь», «Электрическая стенка» и подобные травмоопасные игры).
3. Использовать в своей практике психологический инструментарий, который не адаптирован:
 к возрастным особенностям детей и подростков;
 к российской ментальности (современные зарубежные методики);
 к педагогической деятельности (например, проводить психотехнические процедуры, адресованные военным, спортсменам и пр.).
4. Принуждать подростков к выполнению диагностических процедур (заставлять отвечать на вопросы анкеты, выполнять тестовые задания и пр.).
5. Разглашать результаты проведенной диагностики, если они могут нанести моральный ущерб обследуемым подросткам (например, вывешивать на отрядных местах результаты социометрических процедур, цветописи  самочувствия, устраивать галереи из проективных  рисуночных тестов типа «Моя семья», «Страхи» и пр.).
6. Ставить психологический диагноз подростку, навешивать «ярлыки».
7. Судить о  степени сформированности или выраженности  какого-либо психологического свойства, личностного качества, психических особенностях подростков на основании  проведения одной-двух методик.